Как лучше создать карту в. Как создать свою карту для спутниковой навигации

Хотите создать собственные карты Google Map всех тех прекрасных городов, в которых побывали? Или, может быть вы хотите создать свою карту с аннотациями, которая покажет удобные направления движения к вашей компании или дому? Или, может быть у вас есть клиенты в различных частях мира, и вы хотели бы отобразить их отзывы на карте Google.

Таковы лишь некоторые из многих возможных сценариев, в которые могут подтолкнуть вас построить свои собственные карты. Давайте теперь посмотрим на некоторые из лучших онлайн-инструментов, которые позволяют легко создавать собственные карты в браузере, не требуя никакого знания программирования.

Как сделать карту Google Maps

Один из самых простых способов для создания пользовательских карт, это сделать это через сам сайт Google Maps. Откройте maps.google.com и нажмите Создать карту в разделе Мои Места. Далее найдите место, или введите координаты вручную, и сохраните их в пользовательской карте. Повторяйте, тот шаг пока не будут добавлены все места на карту Google.

Позже вы сможете изменить стиль отдельных штифтов, добавить текстовые описания интересных мест, фотографии и видео — они будут отображаться, когда пользователь нажмет на Вашу метку или флажок.

Так же опцию «Мои места» в Google Maps можно использовать для создания карты направлений. В этом случае, выберите инструменрт «нарисовать линию» и переместите его вдоль желаемого маршрута. Дважды щелкните, чтобы закончить рисунок.

Как создавать более точные карты маршрутов

Если у вас есть смартфон, вы также можете использовать GPS приложения, вроде My Tracks для android скачать бесплатно на сайте по ссылке, которые фиксируют ваше местоположение в разное время, а затем создают полный маршрут из этих точек. Находясь в отправной точке, нажмите кнопку Старт на вашем телефоне. Как только вы достигли места назначения, остановите запись и приложение экспортирует ваш маршрут как Google Map.

Другой вариант для рисования карты передвижения — QuikMaps . Программа преобразует Google Maps в изображение, и вы можете прокладывать маршруты на карте так же, как вы рисуете от руки на любом холсте. После того как вы набросаете маршрут, экспортируйте его в виде KML файла, который может быть импортирован в Google Maps или Google Earth для публикации.

Создание Google Maps из листов Excel

Одно небольшое неудобство с помощью инструмента Google Maps является то, что сервис не позволяют ввести точки массово. Да, есть варианты, чтобы импортировать KML и GeoRSS файлы, но как же создать эти файлы?

Используйте BatchGeo — интерактивный инструмент, в который можно импортировать данные о местоположении из таблицы и отметить эти адреса на карте Google. Вы можете скопировать и вставить почтовые адреса или координаты широты и долготы и BatchGeo будет отображать их все после декодирования. Это полезный инструмент, но вы не можете экспортировать карту используя бесплатный аккаунт.

Как добавить анимацию к вашим картам Google

Вы может быть видели карты отслеживания полета, где несколько изображений самолета, двигаются по разным траекториям на одной карте Google. Если вы хотели бы иметь что-то подобное для вашей собственной карты Google Map, посмотрите на сервис Animaps.

С Animaps, можно быстро создавать анимированные маркеры, которые движутся вдоль заранее определенного маршрута над картой. Вы можете иметь несколько маркеров на одной карте и их соответствующие скорость воспроизведения можно также регулировать.

Пользовательские Google Maps для продвинутых пользователей

Опытные пользователи могут создавать собственные Google Maps, просто изменив несколько параметров в URL карт. API (Static Maps API) статических карт имеет полный список параметров, поддерживаемых Google Maps, а также несколько примеров. Большим преимуществом использования карт является то, что вы можете изменить их довольно быстро, и легко вставлять в веб страницы не используя IFRAMES или JavaScript.

Карты - отличный способ рассказать, как событие разворачивалось на местности. Если у вашей истории есть маршрут или ключевые точки в разных местах, или же есть характеристика для определённой области, покажите всё это на карте. Преимущество карт в том, что они наглядны, а с помощью интерактивных сервисов ещё и многофункциональны. С помощью карт можно:

  • построить маршрут
  • измерить расстояние
  • оценить масштаб
  • увидеть любую улицу глазами прохожего
  • узнать информацию о реальном объекте
  • определить местоположение (как своё, так и других)
  • определить и сравнить характеристики регионов

Карты от Google и Яндекса

Два базовых и самых популярных сервиса - Google Maps и Яндекс.Карты . Они довольно простые, но их функционала будет достаточно для краткого описания маршрута, иллюстрации местоположения или расстояния, а также демонстрации дорожной ситуации.

Вы можете собрать собственную карту, изменив дизайн, добавив слои, метки и изображения. Интерактивные карты Гугла и Яндекса можно использовать на своём сайте или в приложении.

О том, как это сделать, можно прочитать тут:
- Google Maps API
- API Карт Яндекса

2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию , чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.

3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. , чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.

4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS . Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.

5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно , что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие .

6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.

7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории - StoryMap JS . Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.

Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS : сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.

8. Похожей функцией может похвастаться Tripline . Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.

9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.

10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty - красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также

Идея написания этой статьи родилась ещё в новогодние каникулы, когда я объяснял, как сделать навигационные карты на основе спутниковых снимков. Тогда была снята основная часть скриншотов, но заготовка статьи осталась пылиться на задворках винчестера. И вот уже на улице вовсю светит солнце и тает снег, приближается новый походный сезон, а я, наконец, поборол лень и дописал текст.

Сейчас у многих имеются устройства, так или иначе оснащённые спутниковой GPS-навигацией. Это может быть смартфон, карманный компьютер, коммуникатор или же просто навигатор. Во многих случаях качество предустановленных карт оставляет желать лучшего, особенно для пеших походов. Тут могут помочь online-источники спутниковых снимков и карт. Достаточно сравнить два изображения одного участка:

Слева — спутниковый снимок Google maps, справа — тот же участок на карте. Который из них выглядит подробней?

Для создания полноценной растровой карты нам понадобится набор из двух программ, некоторое количество времени и интернет-трафика. Полученными в результате картами можно будет пользоваться на любом устройстве, для которого имеется программа OziExplorer или её аналоги.

Инструкция пошаговая, подробно иллюстрированная и должна быть понятна любому новичку.

Получение спутникового снимка или карты местности

На этом этапе нам понадобится программа SAS.Планета, скачать которую можно на официальном сайте sasgis.ru

Первым делом требуется указать в качестве источника данных Интернет и кэш:

А также выбрать нужный тип карты. Что это будет — спутник или карта Google, карты Яндекса или спутниковые снимки с геопортала Роскосмоса, а то и генштабовские карты — зависит только от Ваших личных предпочтений и качества источника на требуемом участке.

Итак, находим визуально, по координатам или встроенному поиску нужный участок. Определяем требуемую детализацию, увеличивая масштаб изображения. Текущий масштаб указывается слева, под линейкой масштабирования, в относительных уровнях (z14, z16 и так далее). Он пригодится нам на следующем этапе. Ориентируйтесь на то, чтобы нужные объекты были хорошо различимы и не «замылены». Но и не забывайте, что каждый уровень детализации увеличивает размер результирующей карты.

Уменьшаем масштаб до тех пор, чтобы весь нужный участок карты вошёл в экран. Выбираем инструмент «прямоугольное выделение» (вторая слева кнопка на панели инструментов или сочетание Ctrl+R на клавиатуре), и выделяем границы нашей будущей карты.

По окончании выделения появится диалоговое окно «Операции с выделенной областью». Сейчас нас интересует вкладка «Загрузить». Нужный тип карты уже выбран, а требуемый уровень детализации надо выбрать в выпадающем списке (мы его уточняли чуть раньше). Остается только нажать кнопку «Начать».

Спустя некоторое время (зависящее от детализации и площади карты), её участки будут загружены, и в окне появится надпись «Обработка файлов завершена». Окно загрузки можно закрыть, и переходить к следующему этапу — склейке снимков.

Выбираем в меню выделения пункт «Предыдущее выделение», либо нажимаем Ctrl+B на клавиатуре, чтобы заново не выделять ту же самую область, и появится знакомое нам окно.

На этот раз нас интересует вкладка «Склеить». Здесь потребуется настроить большее количество параметров:

  • Результирующий формат — формат изображения, в котором будет сохранена наша карта. Для дальнейшей обработки желательно выбирать BMP, хотя он и занимает больше места, но понимается всеми программами и не имеет потерь при кодировании.
  • Куда сохранять — здесь надо указать папку и имя файла, в который будет сохранена карта.
  • Тип карты — будет автоматически подставлен текущий источник.
  • Масштаб не забудьте выставить нужный уровень детализации. По умолчанию программа выставила низкодетализованный, отображающийся сейчас на экране.
  • Наложить — здесь на карту можно наложить дополнительные слои. Такие, как Гибрид для Google maps, где отображены основные дороги и условные обозначения. Иногда может быть полезным для уточнения спутниковых снимков или нанесения на них названий населенных пунктов. Для этого не забудьте прогрузить дополнительный слой с нужным уровнем детализации при помощи метода, описанного выше.
  • Создавать файл привязки — отметьте галочкой пункт «.map», он нам пригодится на следующем этапе. В файле будут сохранены географические координаты углов результирующего изображения.

Нажимаем кнопку «Начать» и через некоторое время в указанной папке получаем два файла — изображение с картой и.map-файл привязки к координатам. Некоторые навигационные программы могут напрямую использовать такие изображения. Но для карманных устройств с ограниченным количеством ресурсов лучше всё же сохранить карту в специальном формате.

Обработка снимка в графическом редакторе

Нередко из-за не совсем удачных условий освещения, или мешающей дымки, или в силу ещё каких-то причин спутниковые снимки бывают «слепыми», особенно при отображении их на экране мобильного устройства в яркий солнечный день. Для улучшения можно провести небольшую коррекцию в любом графическом редакторе. Я покажу это на примере бесплатного XnView , но Вы можете использовать любой другой подходящий (от IrfanView до Photoshop), эта процедура везде аналогична.

Но если качество и контрастность полученного на предыдущем этапе изображения Вас полностью устраивает, можете пропустить этот этап.

На снимке выше показано исходное изображение и нахождение пункта меню «Автокоррекция уровней», который можно использовать для автоматической подстройки контраста. На снимке ниже — результат этой операции. Как можно увидеть — цветность и контраст изображения увеличились, различимость дорог и водных объектов тоже немного улучшилась.

Можно использовать также ручной режим — правку контраста и гамма-коррекции (увеличить то и другое):

или Оттенка/Насыщенности/Осветленности. Ориентируйтесь на более подходящих для Ваших условий вариант.

Преобразование снимка в формат OziExplorer

Для дальнейшего преобразования картинки в более компактный формат, понимаемый OziExplorer-ом нам понадобится утилита img2ozf. Скачать её можно бесплатно на официальном сайте OziExplorer: oziexplorer3.com/img2ozf/img2ozf.html . По ссылке — последняя версия утилиты, сохраняющая в ozfx3 формат. Для ozf2-файлов (используются в более старых версиях OziExplorer) потребуется найти более старую версию утилиты. В этом вам поможет поиск .

Устанавливаем и запускаем программу. В поле Source Image Folder указываем путь, по которому лежат подготовленные изображения и соответствующие им.map -файлы. В поле Destination Folder указываем, куда складывать конвертированные карты (если нажать синюю стрелочку слева, будет использоваться папка с исходными файлами). Можно поиграться с количеством цветов (поле Number Colors в левой части). Чем больше количество цветов, тем плавней картинка, но тем больше размер результирующего файла.

Отмечаем галочками нужные для конвертирования изображения и нажимаем большую кнопку Process Image Files to OZF Files.

Программа некоторое время пошебуршит, перерабатывая файлы. При этом в строке статуса отображаются текущие операции. Программа создает несколько уровней детализации для разных увеличений, чтобы не тратить ресурсы мобильного устройства для пересчета больших изображений. Поэтому кодирование происходит в несколько проходов.

Как только в строке статуса появится надпись Completed — конвертирование завершено. В папке, указанной в Destination Folder появятся два файла — .ozfx3 (или.ozf2 для старой версии) и соответствующий ему.map-файл (который, в отличие от исходного, будет иметь имя типа исходное_название _ozf.map).

Теперь осталось оба этих файла залить на мобильное устройство, и указать OziExplorer место, где они лежат.

Например, так выглядит окно OziExplorer со спутниковыми снимками в Windows Mobile:

Вот и все, карты готовы.

Если что-то осталось непонятным — спрашивайте в комментариях — постараюсь ответить.

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!


Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.

Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Или в данный момент мы вообще не подключены по какой-то причине к Интернету.

Уже имеется ряд электронных учебных пособий с подобными картами. Но часто возникает необходимость в собственных разработках подобного плана. Мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые ставим перед собой.

И вновь хочется подчеркнуть, что данный прием очень эффективно воспроизводится не только на обыкновенном экране, в сочетании компьютер-проектор, но особенно на интерактивной доске.

Итак, начинаем создавать интерактивную карту.

Шаг первый . Вставляем основную карту. В приведенном ниже примере это будет карта России.

Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Поэтому целесообразно выполнить следующий шаг по смене слайдов.

Шаг второй. В главном меню выполняем следующий алгоритм: Анимация – Смена слайдов . В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу» . С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «Смене слайдов » убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически». Это касается всех слайдов нашей разработки.

Шаг третий . Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт. В прикрепленном файле, в нашем конкретном случае выделим Краснодарский край и Карелию. Выделяем их замкнутой полилинией.

Алгоритм выполнения следующий: Вставка – Фигуры – Полилиния (можно и Рисованная кривая ).

Если у вас не получается получить залитую фигуру, наложите сверху на планируемую область автофигуру, наиболее продходящую по очертаниям, и делаем ее прозрачной. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками.

Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Поэтому обязательно замкните линию, чтобы получить целый объект.

Когда на экране у вас появится выделенная область, независимо от полученного цвета заливки настраиваем формат полученного рисунка на 100%-ную прозрачность. Таким образом, объект гиперссылки невидим, внешне наша карта ничем не отличается от обычной. Но между тем, все выделенные нами регионы являются гиперссылками.

Шаг четвёртый . На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу».

Шаг пятый . Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты.

В картах регионов мы тоже выделяем те объекты, которые должны стать гиперссылками. Если это район, то также выделяем его полилинией. Населенные пункты целесообразно выделять прямоугольником, наложив его на название. Далее снова установить прозрачный свет фигуры и ее линий.

При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Например, показать вид школы из космоса. Или перейти по гиперссылке к фото отдельных объектов.

Шаг шестой . Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, например, региона. То есть на остальных картах может быть несколько кнопок возврата: например, одна кнопка — с населенного пункта на карту региона, другая – на карту России.

Итак, наша карта готова. Хотелось бы подчеркнуть, что для всех других слайдов необходимо также выбирать качественные карты или изображения. То есть вряд ли будет уместно, например, из большой карты России вырезать отдельный регион, увеличить его и разместить на отдельном слайде. Как правило, мы получим мало узнаваемый, размытый объект.

Мы должны постараться найти отдельные карты, схемы, качественные фотографии. Только тогда этот прием будет эффективен. И еще одно.

При демонстрации интерактивной карты не забудьте заглянуть в раздел, посвященный настройке презентации PowerPoint для работы на интерактивной доске.

Интерактивные карты могут быть использованы и в дидактических играх-путешествиях по виртуальным, вымышленным странам. В таком случае необходимо красочно прорисовать необходимые зоны, объекты. Однако здесь могут быть другие проблемы с гиперссылками.

Если на такой карте вы рисовали какие-то символы, делали надписи и т.п., то группировка их в один объект (область какой-то страны например) не поможет вам сделать его гиперссылкой. Вряд ли уместно давать гиперссылку на отдельные элементы. Тут вновь может помочь гиперссылка на основе невидимой автофигуры.