Имба - что это. О Танках: имбы, ненавистные танки и танки для поднятия статистики Что означает имба в wot

Термин, который используется в компьютерных играх для определения несбалансированного игрового процесса, игрового класса, персонажа, экипировки или способностей. Само слово Имба – происходит от английского сокращения «IMBA », которое в полном варианте выглядит как «IMBALANCE », и буквально переводится – «несбалансированный ». Чаще всего термин «Имба», можно услышать в игровых чатах и форумах, посвященных сетевым играм, типа: WOW, DotA, WOT и других.

Что значит ИМБА и ИМБОВЫЙ – простыми словами – определение.

Простыми словами, Имба или Имбовый – это игровой персонаж, класс персонажей, связка персонажей, элементы экипировки или что-то подобное, что дает явное преимущество перед остальными игроками, в следствии неправильно настроенного игрового баланса. Прежде чем рассмотреть какие бывают виды имбовости, и почему так вообще происходит, следует в общем ознакомится с тем, что представляет из себя «Игровой баланс» в целом.

Что такое ИГРОВОЙ БАЛАНС – определение.

Игровой баланс – это концепция дизайна видеоигр, где сильные стороны персонажа или конкретной стратегии компенсируются пропорциональным недостатком в другой области, чтобы предотвратить доминирование одного персонажа или игрового подхода.

Простыми словами, это значит, что если персонажа наделяют какими-то сильными способностями в одной сфере, то для него нужно создать слабые места. Благодаря этому, другие игроки смогут одержать над ним верх. Так достигается баланс между классами, и все игроки имеют равные шансы на победу, при условии использования правильных механик в противостоянии. К примеру, если один персонаж очень сильный в ближнем бою, то его могут сделать более медлительным, чтобы другие менее сильные, но быстрые персонажи могли его .

К сожалению, в природе не существует идеально сбалансированных игр. Несмотря на все усилия дизайнеров, некоторые персонажи или стратегии оказываются сильнее других, как в определенных областях, так и во всем геймплее.

Балансировка исключительно сложный процесс для разработчиков игр в силу множества переменных и различных игровых обстоятельств. Проблема балансировки становится более выраженной в сложных играх, таких как ролевые игры, где персонаж имеет несколько характеристик, которые должны увеличиваться по мере достижения уровней. Это вводит в калибровку баланса огромное множество переменных, которые постоянно нужно учитывать при составлении формул.

И все же, несмотря на сложность составления правильного игрового баланса, многие современные игры могут похвастаться весьма хорошим соотношением сил между персонажами. Это становится возможным благодаря постоянной работе команды разработчиков, которые отслеживают игровой процесс и своевременно вносят правки в проблемные области.

На данный момент в World of Tanks доступно более 290 боевых машин прошлого. Каждый танк обладает своими сильными и слабыми сторонами, однако встречаются такие машины, на которых крайне комфортно играть, эти танки по-настоящему нагибают. Мы отобрали для вас лучшие танки на каждом уровне, чтобы вы знали, что именно купить, чтобы максимально сильно влиять на исход боя. В общем, хотите нагибать - читайте материал!

Перед тем, как начать, давайте я расскажу про то, как отбирались танки для материала. За основу бралась общесерверная статистика по каждому танку. Учитывался наивысший процент побед. Однако, вносились некоторые правки, ибо были ситуации, когда техника новая и ее прокачали только опытные игроки, из-за чего процент побед на танке значительно выше без всяких оснований. К тому же в материал не попали такие машины, как, например, КВ-220, статистика на котором очень высокая, однако танк сейчас невозможно достать.

На некоторых уровнях разместились несколько танков, ибо было очень трудно выбрать самый лучший.

Первый уровень - МС-1 (49.08 % побед по серверу)

Безоговорочный лидер родом из СССР - МС-1. Благодаря своему комплексу характеристик, Моська беспощадно гнет только что зашедших в игру новичков и педобиров с десятками тысяч сражений за плечами.

У МС-1 нет брони (на первом уровне ее ни у кого нет), потрясающей динамики или точности... Зато 45мм орудие может лишить врага 47 ХП, а это довольно много. К тому же, танк имеет маленькие размеры, что позволяет снизить вероятность попадания по нему.

Смотреть видео про МС-1

Второй уровень - PzKpfw 38H735 (f) (56.53 % побед по серверу)

Хотя я и обещал не включать в статью танки, которые невозможно достать, про Минимаус я просто не могу не рассказать, так как этот необычайно защищенный танк может просто жесточайше нагибать случайные бои благодаря своему шикарному бронированию.

Обратите внимание на процент побед по серверу - 56.53% это очень и очень много. А все из-за того, что PzKpfw 38H735 (f) имеет совершенно потрясное круговое бронирование толщиной 40мм. Одноклассники по уровню пробивают Минимауса с огромнейшим трудом, а первоуровневые машины могут даже не пытаться это сделать (разве что тот же МС-1 может попробовать и это врядли у него получится).

К тому же, эти 40мм брони расположены не только во лбу и в бортах но и, внимание, в корме. Среди недостатков PzKpfw 38H735 (f) нужно отметить слабую скорость и не очень высокую пробиваемость. Впрочем, эти недостатки легко компенсируются шикарными достоинствами машины.

Но хватит давиться слюной, давайте перейдем к машинам, которые можно купить и на которых можно нагибать не хуже, чем на PzKpfw 38H735 (f).

Открыть видео

T18 (50.43 % побед по серверу)

Хотите нагибать на втором уровне? Пожалуйста, в этом нет ничего сложного, для этого вам нужны будут прямые руки и небольшой аксессуар в виде американской ПТ-САУ T18. За счет чего T18 лучше своих одноклассников? Все просто - благодаря огромному разовому урону ПТ-САУ может буквально ваншотить врагов, а благодаря отличной скорости можно быстро реагировать на ситуацию на поле боя, которая в песочнице меняется со скоростью молнии. Еще стоит упомянуть неплохую 51мм броню ПТ-САУ, которая может спасти от выстрелов в трудную минуту.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Следует всегда помнить, что вы именно ПТ-САУ, а не танк - у T18 отсутствует башня, поэтому забравшийся в тыл враг может доставить вам немало проблем. Да и притереться к борту противник может, что тоже не очень приятно.

И еще одно - чтобы гарантировано наносить высокий урон, возите с собой сербоголду, если, конечно, у вас достаточно серебра.

Смотреть про T18

T2 Light Tank (53.95 % побед по серверу)

Если T18 создана для любителей ваншотить врага, то T2 Light Tank понравится игрокам, обожающим быстрые покатушки. Это один из самых быстрых танков в игре, поэтому вы всегда можете надеяться на то, что двигатель танка выручит вас в трудную минуту. Например, когда базу захватывают, можно быстренько вернуться и сбить захват.

К тому же, кроме скорости T2 Light Tank может похвастаться необычным вооружением - пулеметом, который сносит врагу за одно попадание 12 единиц ХП. Если уметь правильно пользоваться этим вооружением, можно творить настоящие чудеса.

Недостатки у танка тоже присутствуют, например, полное отсутствие брони и не очень высокая маневренность, которая не раз сыграет с вами злую шутку.

T2 Light Tank во всей красе, смотреть видео

Как видите, на втором уровне можно выбрать между двумя танками. Учитывайте то, какой стиль игры вам нравится.

Третий уровень - FCM36 Pak40 (59.02 %)

Феноменально большой процент побед на этой французской ПТ-САУ FCM36 Pak40! Оно и неудивительно - мощнейшее вооружение и неплохая броня (пулеметы не страшны) позволяют творить настоящие чудеса.

К тому же, ПТ-шка может похвастаться феноменальным на своем уровне обзором - целых 400 метров! Вы видите противника тогда, когда враг даже не подозревает о том, что он светится как новогодняя елка. Грамотно используя обзор и мощь орудия FCM36 Pak40 может тащить самые сливные сражения. И пусть вас не пугает то, что FCM36 Pak40 стоит реальных денег, цена не очень высокая, всего лишь 850 золотых монет. Поверьте, это маленькая цена за нагиб.

Из минусов следует выделить низкую скорость и не очень большие углы горизонтальной наводки. Не очень весомые недостатки, плюсы перекрывают их в несколько раз.

Показать видео

Четвертый уровень - Hetzer (49.45 % побед по серверу)

На четвертом уровне было довольно непросто выбрать самый нагибающий танк, так как практически все машины довольно средние по своим характеристикам. Впрочем, интересная ПТ-САУ на этом уровне есть и ее название "Hetzer". Правда для комфортного и эффектного нагиба вам понадобится много серебра. Толстая лобовая броня и отличная фугаска, способная лишить врага 350 ХП, делают Hetzer настоящим монстром. Конечно, для комфортной игры нужно стрелять сербоголдой, чтобы максимально повысить свои шансы на нанесение тех самых 350 единиц урона.

Машина довольно своеобразна и в неумелых руках Hetzer будет бесить танкиста своей низкой скоростью.

Видео ролик под спойлером

Пятый уровень

КВ-1 (49.1 % побед)

Не смотрите на то, что у КВ-1 настолько низкий процент побед по серверу. Это происходит из-за того, что танк необычайно популярен, и статистика на нем максимально соответствует понятию "баланс". Шикарная защита на своем уровне, отличное вооружение, но плохая подвижность и обзор - вот ключевые особенности этого танка. Попадая в ТОП, КВ-1 тащит сражение и является основной боевой единицей команды.

Смотреть про КВ-1

S-35 CA (52.21 % побед по серверу)

Второй машиной для нагиба на пятом уровне является S-35 CA, обладающая совершенно убойным вооружением - 105мм орудие способно огорчить противника на целых 300 хитпоинтов, что является рекордом среди одноклассников. Огромная цифра! Если злобный ВБР кинет вас наверх списка, то можно нещадно карать.

Недостатки машины стандартны - отсутствие бронирования, маленькая скорость и низкая прочность. Но поверьте, эти недостатки компенсируются бешеным уроном. Да и обзор у S-35 CA отличный - мы видим на целых 400 метров. Если поставить просветленку и трубу... Советские слепые танки будут страдать, очень страдать;).

Распахнуть спойлер

AT 2 (52.23 % побед)

Эта ПТ-САУ подойдет только тем игрокам, которые обожают звуки отскакивающих от них снарядов. Благодаря рекордной толщине брони AT 2 выживает там, где бы вся остальная команда уже слилась. Только представьте, на пятом уровне нам доступно целых 203мм лобовой брони! Это, черт побери, настолько круто, что лучшего даже желать не приходится.

Корма и борта, конечно, бронированы хуже, однако 101мм тоже очень выручает.

Какие характеристики AT 2 были принесены в жертву Сербу? Вооружение и скорость. Мы движемся со скоростью черепахи и кусаем врага с силой комара. Что, впрочем, не мешает этой ПТ-САУ жестоко нагибать, особенно на городских картах, где много узких проходов.

Играть на AT 2 стало еще комфортнее после обновления 0.8.6, так как злобная имба СУ-26 была понерфлена. Смело покупайте если вам нравятся бронированные танки. Куча эмоций обеспечена.

Открыть видео

Шестой уровень

КВ-1С (49.06 %)

Признанная имба в World of Tanks. Жесточайший разовый урон в 390 единиц, танки врага лопаются с двух выстрелов. Кроме отличной пушки, Квас обладает неплохой подвижностью, что довольно неожиданно для танка, который наносит такой дикий урон.

Компенсируются достоинства не очень хорошей броней (но бывают рикошеты, причем довольно частые) и высокой вероятность возгорания (перки вам в помощь).

Самый популярный танк в игре - не зря мем "кваскактанк" живет и здравствует. "Кваскактанк, удар держит?"

Смотреть

M18 Hellcat (51.31 % побед)

Высочайшая скорость и отличное вооружение - смертельно опасная комбинация, особенно в реалиях Мира танков. Кошка из ада M18 способна не только тащить сражения, но и подарить танкисту совершенно новые эмоции, ведь именно в этой ПТ-САУ вы найдете скорость и хорошую пушку. А слабое пробитие - это не беда.

M18 Hellcat - шикарная альтернатива Квасу.

Открыть видео

Седьмой уровень - PzKpfw VI Tiger (P) (50.19 % побед)

Седьмой уровень как и четвертый тоже трудный для выбора нагибающей техники. Многие, конечно, предпочтут советский ИС, однако я выбираю немецкий PzKpfw VI Tiger (P), что советую сделать и вам, ведь при правильном применении этой замечательной машинки вы будете наслаждаться каждым боем.

Отличная бронепробиваемость, неплохая 200мм броня делают танк по-настоящему интересным. Конечно, следует учитывать низкую подвижность и невысокий разовый урон. Но даже несмотря на эти минусы, PzKpfw VI Tiger (P) может нагибать. А если ставить танк ромбом, вражеские снаряды будут регулярно отскакивать от машины.

Посмотреть видео

Восьмой уровень - ИС-3 (48,69%)

И снова у нас безоговорочный лидер на своем уровне. Довольно редкое явление, но именно ИС-3 на восьмом уровне является самым лучшим танком. У него есть все - шикарное орудие, неплохая броня, подвижность... Недостатки очень несущественны - плохой обзор и долгое сведение легко нивелируются достоинствами.

Смело покупайте если ищете самый нагибающий танк на восьмом уровне.Особенно ИС-3 преображается после покупки орудия 122 мм БЛ-9, которое повышает бронепробитие до 225мм.

Посмотреть

Девятый уровень

T54E1 (51.83 % побед)

Несмотря на свое слабое бронирование, T54E1 все равно способен нагибать рандом, используя свой барабан заряжания, способный выдать урон в 1560 единиц. Кроме этого, T54E1 обладает еще и неплохой динамикой, позволяющей быстро реагировать на меняющуюся на поле боя ситуацию.

Показать видео

Т-54 (49.32 % побед)

Вооружение, бронирование, скорость - у Т-54 нет недостатков, только достоинства. Крайне приятный танк в World of Tanks, который способен нагибать не только в прямых руках.

Показать

T57 Heavy Tank (51.66 % побед)

И снова у нас в гостях сравнительно новый американский танк с барабаном заряжания. Мощное вооружение, неплохая динамика и очень быстрая перезарядка барабана компенсируются слабой броней и небольшим запасом прочности.

Впрочем, если не подставляться под вражеские выстрелы, можно набить рекордные цифры в графе "урон". Один из самых приятных танков на данный момент.

Открыть спойлер с видео

AMX 50 Foch (155) (53.54 % побед)

Как же обойтись без Фоча, который после патча 0.8.6 стал особенно популярным из-за практически полного отсутствия артиллерии в сражениях. Обладает шикарным бронированием, барабаном заряжания на три снаряда и отличной динамикой. AMX 50 Foch (155) - это идеальный пример того, как в одной машине могут присутствовать самые весомые плюсы.

Недостатки несущественны - отсутствие брони в корме и бортах, а также низкий запас прочности практически никак не играет роли в случайных боях. Фоч 155 сейчас нагибает как никогда раньше.

Отобразить содержимое хайда

Что же, друзья, на этом у меня все. Конечно, не все согласятся с данным списком танков, однако я постарался собрать технику максимально оглядываясь на все факторы - процент побед по серверу, голосования игроков, а также личные ощущения и наблюдения. Но в конце скажу одно - даже самый отвратительный танк может нагибать. Все зависит от ваших рук, характеристики машины находятся на втором плане, они лишь дополняют ваш скилл.

Успехов в сражениях и быстрой прокачки вам!

Имба в Доте 2 – это слово, которое означает отсутствие баланса. Произошло от английского imbalance. Так могут говорить про героев, предметы или другие игровые аспекты. Например: «Инвокер имба, потому что он всех нагибает!». Это означает, что, по мнению высказавшегося, {{invoker}} очень сильный игровой персонаж, который нарушает баланс игры. Также могут говорить про отдельные способности героев, которые могут нарушать игровой баланс. По другому можно сказать, что имба значит что-то сильное, чему невозможно противостоять.

В действительности это слово употребляют абсолютно не к месту, и оно редко соответствует тому смыслу, который в него вкладывают. Нет в Доте 2 имбы, в том смысле, что можно выбрать определенного героя и всегда побеждать просто потому, что он самый крутой. Означает ли это то, что Дота 2 сбалансированная игра? Конечно же, нет.

В Доте 2 очень много героев и предметов, создать идеальный баланс попросту невозможно. Простой пример: герой {{io}} один на один не справиться ни с кем. Но это не означает, что он не сбалансированный, ведь Дота 2 командная игра и его используют совершенно в других целях. Грубо говоря, в одной команде может быть пять индивидуально сильных героев, а в другой всего трое, однако другие два своими способностями сделают шансы на победу равными, то есть, баланс все равно есть.

А если кричат «имба», то, скорее всего, человек просто не умеет играть. Такое очень часто говорят про некоторых героев, так как новичкам они кажутся очень сильными, хотя в действительности они не имба, просто они довольно сложные и им сложно противостоять.

В качестве примера можно привести {{riki}}, у которого одной из основных способностей является {{cloak-and-dagger}} – она позволяет ему находиться в невидимости. Поэтому многие его называют имбой, ведь против него сложно играть (как кажется). Но на самом деле, {{riki}} не имба, так как его способность очень хорошо контрится (нейтрализуется) некоторыми героями или вардами.

Кто-то считает имбой {{ursu}}, так как это один из самых простых героев, который идеально подходит новичкам. Кстати, иногда имбой могут называть как раз таких простых персонажей, хотя в этом смысле это слово употребляется довольно редко.

Так есть ли имба в Доте 2?

Отдельные недоработки, конечно, бывают, но Vavle регулярно выпускает обновления для Доты 2, которые их устраняют. В большинстве случаев речь идет о совсем небольших изменениях, которые вносят после сбора огромного количества статистических данных. Очень редко бывают кардинальные изменения характеристик героя, предмета или способностей. И это очень логично, в данный момент Доту 2 можно назвать сбалансированной игрой, резкие изменения могут разрушить этот баланс.

Наличие большого количества героев с разнообразными способностями позволяет игрокам находить их комбинации (связки), которые с натяжкой можно назвать имбой. Это сочетания некоторых персонажей, которые способны очень хорошо действовать совместно, так как их способности отлично дополняют друг друга. Но это нельзя назвать отсутствием баланса, это фишка Доты 2, которая просто должна быть.

Ну а в целом, Дота 2 очень сбалансированная игра, а если кому-то кажется, что в каком-то моменте отсутствует баланс, скорее всего, дело в навыках игры конкретного человека. Те, кто действительно умеют хорошо играть, никогда не будут кричать имба и т.д. Не услышите вы это слово и на крупных турнирах, где участвуют профессионалы, которые точно знают, что случайностей не бывает, а удача всегда на стороне сильнейшего.

Имба – происходит от английского термина imba, в полном варианте – imbalance, что переводится как несбалансированный. Что такое имба? Это баг или способность, которые нарушают баланс или дают огромное преимущество тем, кто их находит и использует.

Такое преимущество может выражаться в силе персонажа, которого никто не может победить или в навыках, которые позволяют получать прибыль за короткий срок.

Многие игроки хотят найти такой баг или подобрать такой набор способностей, которые принесут им много денег и сделают персонажа не убиваемым. Но такой «грааль» практически нереально найти, а если все-таки это удается, то разработчики эту имбу уничтожают.

Имба в игре может быть результатом прокачки персонажа, задумки разработчиков или личной удачи.

Различные умения

В случае подбора имбовых умений для игры, вы должны приложить много усилий и потратить часть своей жизни, чтобы стать лучшим из лучших: получить топовое снаряжение, а также героя с максимальным уровнем и полностью прокачанными навыками. Более легкий и быстрый путь заключается в том, чтобы вложить свои деньги и крушить всех налево и направо огненным мечом максимального уровня, купленным, к примеру, за 5000$.

В играх с non-target системой такое определение могут дать самому ловкому и виртуозно управляющему своим персонажем человеку.

Например, в Counter Strike имба – это сделать хедшот из дробовика, когда противник находится очень далеко.

В online-RPG существует множество умений, часть из которых тоже может являться дисбалансирующими. Такие умения еще называют «ульта» (от английского ultimate) – их может получить каждый персонаж при достижении определенного уровня. Такое умение может наносить огромный урон, давать временную неуязвимость и так далее, в зависимости от выбранного класса. Имбой это назвать сложно, потому что такую «ульту» имеют все классы.

Однако это не всегда так – иногда встречаются имбовые классы, у которых есть умение, нарушающее баланс. Такое случается у новых игр или при обновлениях, но все-таки через некоторое время дисбаланс устраняется через различные ограничения, которые накладываются на имбовых персонажей разработчиками.

Экипировка

Имбовое снаряжение – это уникальная экипировка, чьи параметры не снижаются и возможности не ограничиваются. Это может быть артефакт, легендарная вещь или предмет из сетового комплекта. Достать такие вещи в одиночку практически невозможно, но после их получения вы получите очень большое преимущество перед другими героями.

Более подробно о градации и качестве вы можете прочитать в нашей статье.

Нюансы

Существует еще множество методов получить имбу. Но вы должны помнить, что преимущество в чем-то одном повлечет за собой слабость в чем-то другом.

Приведем пример – лучник, который развивал только атаку и имеет превосходные показатели по урону будет проигрывать в защите, количестве жизни и другим параметрам. Поэтому советуем относиться к таким перекосам с осторожностью.

А если вы нашли баг и радостно им пользуетесь, то рано или поздно его найдут, на вас наложат штрафные санкции, а баг ликвидируют. Будьте внимательны.

Примеры

«Да ты просто имба, уничтожил с одного удара»

«Где достал такое имбовое оружие?»

«Этот имбовый класс уже надоел, когда ж его удалят»