Что такое FPS в играх. Как повысить значение FPS в играх От чего зависит фпс в игре

Скачать фрапс и узнать что такое fps можно в конце данной статьи. Немного о самой программе. Она создана для измерения и мониторинга FPS в играх или в других программах, где компьютер имеет дело с графикой.

FPS — это количество показанных нам кадров за секунду времени. Считается, что человеческий глаз не замечает 25 и выше кадров. То есть если кадров будет 20 – 24 в секунду, то мы увидим дергание видео, а если 5 – 10 то это будет слайд шоу в виде картинок. Ну а если FPS 25, то видео или игра будет красиво отображаться, без просевов кадров и глюков. Некоторые геймеры говорят, что 25 FPS для них мало, что им подавай 40-60. Действительно видь, и игры уже делают с таким FPS . Но вы должны понимать, чем больше FPS, тем мощнее надо железо вашего ПК. И к тому же, по своему личному опыту, хочу сказать. Если сначала поиграть в игру с FPS 25, а потом с 60 то разницу вы конечно уведете. Но если потом опять поиграть минут 10 с FPS 25, то вы к нему привыкните и вас это не будет даже беспокоить.

Теперь вы знаете что такое fps но что делать если игра тормозит, а FPS очень мал?

Для начала надо определиться, сколько FPS надо конкретно вам. Предположим что 25 это потолок, а у вас очень слабый комп. И FPS показывает 2-10. При таком фпс играть не реально. Для повышения FPS, надо убавить графику в игре. Начните с разрешения и текстур. Убавляйте все, что можно сглаживание, тени. А некоторое и вовсе отключите. Если вы убавили все на минимум, а FPS не показывает 25. То мой вам совет можно играть с FPS 22-24 немного херово, но поверьте можно.

Я так ведьмака 2 прошел с FPS 20-23. Разрешение 800-600 а текстуры были даже на средних. Если данная статья была вам полезна, поделитесь в соц сетях. Удачи вам и хорошего FPS в играх.

Видео, фото и текстовые материалы являются собственностью сайта «сайт» копирование и распространение только с указанием ссылки на наш информационный портал!!!

Быстродействие в современных играх зависит от параметра FPS. При низких значениях изображение будет подтормаживать, мешая попасть в цель и обогнать противника. Разберемся, как измерить и повысить ФПС в играх, чтобы обеспечить максимальную производительность компьютера.

Fps – это аббревиатура от «количество кадров в секунду» на английском. Что такое fps в играх: чем больше кадров за единицу времени вы видите, тем лучше изображение на экране. При хороших показателях картинка не тормозит даже во время стремительной погони или большого взрыва. Значение fps напрямую зависит от видеокарты – чем быстрее она обрабатывает графику, тем больше кадров в секунду выдает.

Самая известная программа для показа фпс – Fraps . Она условно-бесплатная, но полная версия отличается расширенными возможностями по записи видео и сохранению скриншотов. После установки Fraps:

  • Переходите на вкладку «99 FPS» и задайте клавишу запуска замера («Benchmarking»), вывод значений на экран («Overlay»).
  • Запускайте игру, нажимайте заданную клавишу.
  • В верхнем углу появится информация.

Во время игры цифры будут меняться, в зависимости от нагрузки на систему.

Бесплатное приложение MSI Afterburner – это не просто счетчик, а полноценная утилита для разгона видеокарты. Чтобы настроить отображение fps, заходите на вкладку «Мониторинг» и отмечайте подпункт «Частота кадров». Дополнительно программа может показывать загрузку памяти и графического процессора. После изменения настроек перезагрузите MSI Afterburner и проверяйте искомый параметр в играх.

Универсальное приложение Overwolf – это целая соцсеть для геймеров. Кроме записи игрового видео, в нем можно и замерять фпс. Чтобы постоянно видеть результат измерения, в настройках перейдите на «FPS» и поставьте галочку на «Enable in-game monitor». Также укажите угол экрана, в котором будут выводиться значения.

После просмотра количества fps оцените его: для активных игр типа шутеров нормальным будет значение от 60. Если вы предпочитаете спокойные стратегии, для плавной картинки хватит и 30 кадров. Также параметр зависит от частоты монитора: 60 fps хорошо выглядят при 60 Гц, если же у вашего монитора 120 Гц – для комфортного изображения нужно уже 120 фпс. Если ваше значение ниже, читайте собранные нами все возможные способы 2018, как повысить количество кадров:

Как улучшить FPS

Увеличить фпс в играх можно несколькими способами, для получения наилучшего результата проделайте все описанные ниже действия. Не забывайте – шпионское ПО может заметно тормозить систему.

Драйвера

За обработку изображения отвечает видеокарта, поэтому начнем увеличение fps именно с нее. Для начала на видео – лучше всего скачать их с официальных сайтов производителей видеоадаптеров: NVIDIA или AMD. Такие файлы будут максимально соответствовать особенностям оборудования.

На сайте NVIDIA можно проверить актуальность драйвера онлайн – при наличии новой версии система предложит скачать файл. Ресурс AMD предлагает загрузить утилиту по обновлению драйверов, которая тестирует компьютер и устанавливает последние версии системного ПО. Также вы можете вручную на сайте выбрать нужный файл, указав модель видеокарты.

Настройки видеокарты

После установки драйверов проведите их настройку. В современные видеоадаптеры зашиты десятки функций, которые делают картинку более приятной для глаза. В игре же эти улучшения часто незаметны, а нагрузку на графический процессор они создают значительную. Стоит поставить минимальный уровень ряду параметров, чуть ухудшив изображение, но увеличив скорость его обработки.

Для карт NVIDIA открывайте панель управления – кликайте в пустом месте рабочего стола мышкой и выбирайте одноименный пункт. Переходите на «Управление параметрами 3D» и отключайте:

  • вертикальную синхронизацию;
  • сглаживание;
  • масштабируемые текстуры;
  • тройную буферизацию;
  • ограничение расширения

Ряд параметров активируйте:

  • отрицательное отклонение УД;
  • трехлинейную оптимизацию;
  • фильтрацию текстур – поставить на максимальную.

В утилите AMD устанавливайте:

  • минимальный уровень сглаживания, детализации, ожидания вертикальной развертки, анизотропной фильтрации;
  • выключите тройную буферизацию Open GL.

Сохраните настройки, количество кадров в секунду увеличится на 20%.

Windows

Установки ОС не мало влияют на быстродействие видео. Почистите списки программ, автоматически загружаемых при включении компьютера. В Windows 10 кликайте правой кнопкой на «Пуске» и запускайте «Диспетчер задач», в предыдущих версиях зажмите Ctrl+Alt+Del и выбирайте тот же пункт. Переходите во вкладку «Автозагрузка» и снимите галки с нечасто используемых приложений – утилиты для обновлений Update, Skype, uTorrent. Сами программы при этом останутся на ПК, но не будут постоянно висеть в процессах.

Затем отключите визуальные эффекты ОС: правым кликом открывайте свойства у «Моего компьютера», переходите в «Дополнительные параметры». В блоке «Быстродействие» включайте «Обеспечить наилучшее…».

Очистка

Жесткий диск компьютера постепенно замусоривается файлами, они разбиваются на фрагменты. Чтобы оптимизировать расположение данных:

  • в «Проводнике» кликайте правой кнопкой мышки на диск, если в системе их несколько – повторите затем действия для каждого;
  • в «Свойствах» кликайте на «Очистка диска» и дождитесь удаления файлов;
  • выбирайте «Выполнить дефрагментацию» – в окошке запустите сначала анализ содержимого, затем дефрагментацию.

Более глубокую очистку умеют делать специализированная программа – CCleaner. Она удалить излишние данные на диске и в реестре Windows, повысив быстродействие.

Специальные программы

Улучшить игровые параметры помогут специальные программы:

  • Auslogics BoostSpeed 9 – , удаляя ненужные файлы, очищая реестр и автозагрузку. Увеличивает скорость подключения к сети.
  • Game Booster – настройка параметров вручную и автоматически. Чистит память, отключает фоновые процессы, грамотно перераспределяет системные ресурсы.
  • Game Accelerator – регулирует значения для увеличения быстродействия в играх, оптимизируя ОС и параметры аппаратных средств.

Заключение

Мы разобрались, как повысить fps в компьютерных играх. Если полученного прироста все равно недостаточно для комфортной игры – компьютер слабоват для конкретной игры. Не увлекайтесь разгоном видеокарт, если не понимаете значения параметров – можно сжечь устройство.


Одним из показателей производительности вычислительных машин является их способность воспроизводить игровой процесс. Не секрет, что привлекательность рабочих станций и мобильных компьютеров для многих пользователей состоит в их игровых возможностях. Понятие «тормозит игра» давно известно даже детям, и выражается оно в нарушении плавности протекания динамических сцен игрового сюжета, или в полном их застывании на экране (так называемые фризы). Каковы бы ни были характеристики видеоподсистемы, главный результат ее работы выражается в комфортной передаче изображения. Для оценки качества воспроизведения динамики игрового процесса служит величина под названием FPS (от англ. «F rame-P er-S econd» — кадры-в-секунду. Этот термин появился еще в конце 19 века, когда зародилась хронофотография, предшественница кинематографа. Один из известнейших фотографов того времени Эдвард Мэйбридж проводил эксперименты со съемкой движущихся объектов при помощи нескольких фотоаппаратов, спускающих затвор поочередно. В результате получался ряд фотографических изображений, которые при быстром перелистывании создавали эффект движения. Первым подобным опытом фотографа стала съемка лошадей, а скорость смены кадров получила название Frames per second, сокращенно FPS, что на русский язык переводится как частота кадров, измеряемая в секунду. Популярным способом получения движущейся картинки у школьников когда-то было рисование на страницах старых книг картинок, немного изменяющихся от страницы к странице. Если потом перелистывать книгу, то получалось изменяющее изображение, своеобразный мультфильм. Скорость перелистывания страниц и демонстрировала FPS, чем быстрее листалась книга, тем реалистичнее была имитация движения на рисунках. Опыты хронофотографии послужили толчком к дальнейшему ее развитию и постепенному перерождению в кинематограф. В киноиндустрии FPS является стандартизированной величиной, и ее значение постоянно для всего видеоролика. Первые фильмы, которые выпускали братья Люмьер, имели частоту 16 кадров в секунду. Эта величина была выбрана для облегчения расчета метража пленки шириной 35 мм, так как длина 16 кадров составляла один фут. Стоит отметить, что скорость воспроизведения фильмов в то время не являлась постоянной величиной. Проекционные аппараты приводились в действие вручную, и частота кадров подбиралась оператором прибора вручную, и могла составлять различные значения в зависимости от его опыта и видения процесса демонстрации фильма. Для того чтобы динамическое изображение в немом кино выглядело плавно, достаточно чтобы величина FPS составляла 12-18. Однако появление звукового кинематографа внесло свои коррективы, так как возникла необходимость передачи качественного звучания звуковой дорожки. В итоге была выбрана частота кадров в 24 в секунду. Эта величина выбиралась из нескольких соображений, в том числе и из расхода дорогого киноматериала и возможности прокручивания фильма несколько раз в кинопроекторе. На заре кинематографа процесс создания фильма включал в себя не только затраты на постановку, но и на изготовление пленки, причем последний процесс был очень дорогим. Основное отличие статического изображения от движущегося заключалось в том, что первому не требовался постоянный контакт с механическими частями проецирующего оборудования, поэтому износ был не такой сильный. Кино копия же должна была демонстрироваться по нескольку раз, иначе прокат фильма становился нерентабельным. Плюс к этому большая частота кадров приводила к увеличению длины пленки и, как результат, увеличению количества бобин, на которые она наматывалась. В итоге появился общемировой стандарт FPS, равный 24. В телевидении кадр строится за два прохода, и его частота зависит от принятых в конкретной стране стандартов переменного ока. Например, в тех странах, где используется частота в 50 Гц, полукадр строится со скоростью в 25 в секунду.

Игровой FPS


Если частота кадров в телевидении и кинематографе является величиной, по большему счету мало кого интересующей, кроме специалистов, то понятие FPS в игровых приложениях для персональных компьютеров занимает особое место. От того, насколько вычислительная система производительна, зависит не только комфортность игрового процесса, но и сама его возможность. Применительно к компьютерным играм термин FPS показывает, насколько плавно идет динамика игрового сюжета, насколько аппаратное и программное обеспечение может выдать комфортное изображение при конкретных игровых параметрах. Частота кадров приобрела важную роль в современных играх, так как прорисовка отдельного кадра, максимально приближенного к картинке реального мира, требует значительных ресурсов системы, из-за наличия большого количество мелких деталей. А теперь представьте, что этот кадр должен постоянно меняться во времени, отображая быстрое перемещение отдельных объектов, и весь этот процесс должен быть плавным. Центральным звеном в обеспечении достаточной величины FPS в играх является видеоподсистема вычислительной машины. К ней относится видеокарта и набор управляющих ею утилит – драйверов. То есть обеспечение игрового процесса необходимыми ресурсами зависит не только от производительности видеочипа, но и от способностей его программного обеспечения обеспечить максимальную мощность работы «железа». Поэтому стоит учитывать, что на разных драйверах работа видеокарты будет разной при одном и том же аппаратном обеспечении. Особенно ярко этот факт проявляется в операционной системе Linux при использовании так называемых свободных драйверов, то есть написанных не производителем «железа», а альтернативными программистами. Для того чтобы выжать максимум из видеоподсистемы, нужно использовать фирменные драйвера, причем желательно устанавливать их последние версии. Также следует понимать, что на показатель игрового FPS влияет не только производительность видеоподсистемы. Узким звеном запросто может стать недостаточная скорость и объем оперативной памяти, низкая вычислительная мощь центрального процессора, частая буферизация данных из-за недостаточной скорости работы дисковой подсистемы. При покупке высокопроизводительной видеокарты необходимо позаботиться о ликвидации возможных задержек из-за остального аппаратного обеспечения, установив и другие комплектующие в соответствии с возможностями видеочипа. Тепловой режим работы видеокарты также оказывает непосредственное влияние на плавность игрового процесса. Не секрет, что наиболее динамичные игровые сцены подчас требуют 100-процентной «выкладки» видеочипа, при этом электронные компоненты начинают разогреваться. Недостаточное охлаждение может привести к сбоям в памяти электронных схем, что непосредственно скажется на плавности отображения кадров. Итак, FPS в игре характеризует плавность ее сюжета, комфортное отображение динамических сцен без обрывов и пауз. Также этот показатель оценивает возможности видеокарты, поэтому на этот параметр можно ориентироваться при ее выборе. Но FPS одной и той же видеокарты для разных игр и настроек будет разным. Для того чтобы определиться с реальными возможностями видеочипа, для него определяется средняя и минимальная частота кадров в синтетических тестах или в какой-нибудь игре с определенными настройками графики. Пользователя больше будет интересовать именно минимальный FPS, так как он дает представление о работе видеокарты в наиболее динамически разветвленных игровых сценах. Средние показатели кадровой частоты могут не отражать ее способности при проработке насыщенных моментов игровых баталий, так эти величины выводятся на основании работы чипа в целом по игре. Синтетические тесты могут дать общее представление о способностях видеокарты и вычислительной системы в целом. Они представляют собой небольшие отрезки игровых сцен, происходящие без участия игрока. Обычно прямо во время воспроизведения этих игровых отрезков замеряется FPS, и пользователь может реально сравнить работу нескольких чипов. Синтетика обычно выпускается ежегодно, и подстраивается под вычислительные возможности новых видеочипов. На основании таких тестовых замеров составляются рейтинги видеокарт. Частота кадров в игре зависит не только от возможностей аппаратной части, но и от настроек самого игрового процесса. Например, при максимально выставленных значениях, при которых игровая картинка имеет наибольшую реалистичность, видеокарта может «проседать», выдавая недостаточную частоту смены кадров, что приведет к рывкам изображения и пропуском сцен. В то же время при установке средних значений параметров игры, или даже минимальных, FPS может быть вполне пригодной. Таким образом, при рассмотрении конкретной модели вычислительной системы даже в разрезе одной игры можно получать разные результаты отображения динамических сцен. Однако, для максимально комфортного «видения» сюжета нужно ориентироваться на максимальную отдачу в графике игры, и подбирать видеоподсистему и другие структурные блоки компьютера под самые высокие уровни настройки игрового процесса. Конкретные показатели игрового FPS, удовлетворяющие пользователя, должны составлять не менее 60 кадров в секунду. Причем желательно ориентироваться именно на минимальные значения этого показателя. Но важно также понимать, что если в какой-то игре видеокарта способна выдать большую частоту кадров, то это благоприятно скажется не только на прохождении игрового сюжета, но и на стабильности работы не только видеоподсистемы, но и всей ЭВМ в целом. Если видеочип легко справляется с динамикой игры, то значит, он не работает на полную мощность, не нагревается и не потребляет много электрической энергии. И вся система будет стабильнее. Так как реальный игровой FPS зависит от конкретных условий эксплуатации видеокарты, давайте рассмотрим основные моменты, влияющие на выдаваемую видеочипом частоту кадров.
Для начала кратко подведем итоги всего выше сказанного про FPS в разрезе видеосистемы персонального компьютера. Тут нужно понять главное – частота кадров в этом случае относится к способности видеокарты выдавать необходимое их количество в секунду. То есть монитор служит лишь средством отображения работы видеочипа. В то же время существует определенная связь между частотой обновления экрана монитора и количеством кадров, выдаваемых видеокартой в единицу времени. FPS видеокарты — величина непостоянная. Уже отмечалось, что на ее величину влияет множество факторов, но сейчас давайте абстрагируемся от них, оставив только влияние игрового процесса, то есть графику игры и динамичность ее сцен. Будем считать, что наша компьютерная система работает в линейном режиме, и все ее узкие места ликвидированы, а условия работы идеальны, то есть ничего не перегревается и не мешает работе игрового сюжета. Вспомним, что такое частота обновления экрана. Будем рассматривать это понятие применительно к жидкокристаллическим мониторам, так как дисплеи на электронно-лучевой трубке вряд ли кто-то еще использует. У LCD частота обновления показывает, сколько раз за секунду обновляются все пиксели на экране. Эта величина является постоянной, измеряется в герцах, и для обычного монитора равна 60. То есть за одну секунду происходит 60 обновлений содержимого экрана. Казалось бы, а почему и видеокарте также вот постоянно не выдавать определенное количество кадров. Дело в том, что не зря основным требованием к компьютерным играм выступает именно производительность видеочипа. Один кадр игрового сюжета сам по себе имеет множество графических объектов. Картинка должна передавать реалистичную глубину игрового пейзажа, поэтому ее размер сам по себе уже величина не маленькая. А теперь представьте, что эта картинка постоянно меняется, герои сюжета постоянно двигаются и производят другие действия, выпускают заряды из оружия и т.д. А еще при этом окружающий мир тоже не должен находиться в статике: трава колышется, листва шевелится, облака на небе плывут… То есть каждый кадр игры отличается от предыдущего, и должен обрабатываться видеокартой, которая оснащена собственным процессором и оперативной памятью. Наиболее сложные кадры будут требовать большей вычислительной мощности, и оборудование просто может не успевать выдавать разные кадры с одинаковой частотой.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

Эта обзорная статья посвящена играм, а вернее, будет рассмотрено, что такое фпс в играх и отчего оно зависит. Многие владельцы персональных компьютеров любят играть в различные игры.

Даже есть клубы по тематическим играм, где участники сообща проводят игровые турниры. Вначале тренируются, а затем играют со своими соперниками в эти игры.

Но для того чтобы попасть в такой клуб и стать участником игр, ваш компьютер обязан отвечать определённым характеристикам, иначе из-за слабенького устройства, команда не сможет победить в игре. И тогда вас ждут нелестные выражения в ваш адрес.

Для того чтобы играть в любую игру, необходимо . От этого зависит успех в игре. Фпс – это частота кадров на мониторе компьютера. Многие замечали, чем сложнее сюжет, тем более часто движение героев бывает замедленным или скачкообразным.

Такое поведение очень хорошо заметно на слабых компьютерах. Вот это и есть FPS в действии, значит, чем больше фпс, тем естественнее движение героев. И вы успешнее реагируете на поведение противника.

Маленький пример, ваш герой пытается нанести удар противнику, из-за малого количества фпс, ваш герой постоянно получает поражение, и вы не можете пройти уровень.

Другими словами, картинка в игре со слабой частотой фпс меняется очень медленно. Пока вы пытаетесь нанести удар противнику, ваш противник уже нанес удар и переместился в другую сторону. Но вы этого не видите, а значит, не можете среагировать на действия вашего оппонента.

От чего зависит ФПС

Что такое фпс, вы уже поняли, теперь давайте выяснять, от чего зависит это самое фпс. Вы уже думаю, догадываетесь, от чего зависит этот показатель. Правильно, фпс зависит напрямую от .

Вы часто замечаете при игре, что у вас подтормаживает картинка, как будто на 1-2 секунды зависает монитор? Если нет, то у вас, скорее всего, очень мощная Если да, то ситуацию можно оценить с точностью до наоборот. Все "тормоза" в играх связаны с количеством FPS (Frames Per Second), то есть количеством кадров в секунду, выдаваемым видеокартой на экран монитора. Для фильмов всегда оптимальное количество FPS равняется 23-25 кадрам, а в играх - 50-60 (в некоторых проектах, особенно портированных с консолей либо вовсе в консольных эксклюзивах, обычное число FPS равняется 30 кадрам).

Количество FPS в игре напрямую зависит от мощности вашего компьютера. В первую очередь это касается вычислительной мощности видеокарты и процессора, а также RAM (оперативной) памяти. Естественно, что чем выше FPS в игре, тем более слаженный геймплей предоставляется в руки геймеру. Помимо этих факторов, частота кадров также зависит и от вашего монитора. Если у вас в настройках системы стоит 60 Hz, то максимальное количество кадров будет равняться 60, если 75 - то 75 и так далее. Сейчас разработчики видеоигр стремятся к совершенству графической составляющей своих проектов, а поэтому с каждой игрой системные требования к вашему компьютеру становятся все больше. Многие игроки просто не в состоянии ежегодно производить апгрейд своего ПК, а поэтому им приходиться довольствоваться средними и низкими настройками, отсутствием сглаживания, тесселяции и других графических прелестей видеоигр.

Что же делать, если нет денег на качественную модернизацию своего персонального компьютера? Ответ достаточно прост и банален - покупка консоли. Дело в том, что ныне существующие Xbox 360 и PlayStation 3 по цене отождествляются с топовыми видеокартами. Исходя из этого, проще один раз купить приставку и получать удовольствие от времяпровождения в виртуальном мире без всяких затруднений, нежели выкидывать немалую сумму денег на мощные компьютеры. Конечно, для состоятельных геймеров лучшим выбором все же будет топовый ПК, ведь он способен в мелочах воспроизводить всю красоту графики с использованием настроек DirectX 11, чего на приставках нынешнего поколения, к сожалению, не увидишь. Также чашу весов в сторону выбора приставки склоняет большое количество консольных эксклюзивов (Red Dead Redemption, Heavy Rain, Halo и другие), которые, наверное, уже никогда не посетят ПК. Ну и, наконец, небольшая статистика: в США, Японии и некоторых странах Западной Европы число консольщиков близится к 90%, чего не скажешь о России.

Если вы все-таки преданный фанат ПК, но не можете его слегка обновить, то FPS в играх можно поднять несколькими способами. Опишем самые эффективные из них.

Итак, первый. Он заключается в подробной настройке вашей видеокарты под игровой режим. Ваша задача проста: зайти в панель управления видеокарты (ATI или Nvidia) и выставить максимальную производительность в играх. Второй способ - это вашей видеокарты и библиотек DirectX. Как правило, это помогает поднять FPS в игре на 5-10 кадров. Если вышеперечисленные действия не помогли, то стоит вмешаться в саму систему: отключить все ненужные службы для функционирования Windows и прочие мелочи, что "засоряют" оперативную память вашего ПК. Если вы используете антивирус, то остановите его перед входом в игру, так как он поглощает большое количество ресурсов ПК. Это все. Ничего не помогло? Значит, у вас только один выход - модернизация устаревших деталей. Кстати, для того чтобы увидеть FPS в игре, нужно скачать соответствующую программу. Примерами таковых могут быть GameBooster, FPSTools, Fraps и другие, подобные им, коих в Интернете ныне бесчисленное множество.

Напоследок расскажем еще об одной вещи. Не следует смешивать описанное в нашей статье понятие FPS с жанром видеоигр. FPS-игры - это которые, к слову, являются одним из поулярнейших жанров в игровом мире. Такая как First Person Shooter. Не путайте эти понятия!